Long-term therapeutic community

The role and place of TS in the social reintegration of persons with various types of mental pathology.

 In traditional psychiatric hospitals, the ideas and principles of TS are mainly used in the organization of care for the mentally ill , first of all, with a psychotic level of disorders, as well as people with severe personality disorders. Later, TS for persons with mental disorders united into a network, which made it possible to talk about the formation of a whole TS movement. TCs are now an integral part of the national mental health services in the UK, Germany, Norway, Sweden, Greece, Finland and Italy.

TS activity, its structure most fully reflects the definition given by the Association for Therapeutic Communities (Campling, 2001): it is a place where people with special needs or problems live together in an attempt to find a more adaptive way of being among others. Living together means cooking food together, playing together, doing sports, creativity and treatment together.

The therapeutic community for substance abusers is a community of people whose rehabilitation and readaptation takes place in a structured environment, through long-term inpatient living on the basis of refusing to take psychoactive substances. Therapeutic communities are defined as a psychoactive drug-free environment where people with addiction problems live together in an organized and structured way, preparing for the upcoming life without psychoactive substances in an external society.

In the therapeutic community of the RC “Transformation”, there are strictly regulated norms and rules that are mandatory for every member of the TS, including employees. The TC model has nine required elements. These elements are based on the theory of social learning, which is used by the community to promote behavioral and worldview change. Elements: active participation, feedback from TC members, role modeling, collective ways to guide individual change, common norms and values, structuredness and consistency, open communication, individual-group relationships, unique terminology.

Tasks of the therapeutic community

Speaking about the role of TS in the RC “Transformation”, it should be noted that the main task of this method is the reintegration of a person into society and the development of his ability to adapt. Maintaining existing connections with people around and establishing new ones is considered a serious therapeutic tool. The aim of the TS is not to cure the disease in itself, but to provide space for the comprehensive development of the client’s personality. Group work carried out within the framework of the TS, which includes the “mirroring” mechanism, when colliding with another, allows you to experimentally find the boundaries of your “I”; to distinguish between the inner world and reality (for example, it is my desires that haunt me or that other people haunt me); to distinguish between your own experiences and the desires and experiences of another, to combine conflicting feelings directed at the other; to understand how a member’s own behavior affects other members of the group – all this is significant in the adaptation of the client. DC clients are involved in the maximum possible participation in the everyday life of the vehicle (for example, making a list of products and buying them, managing the budget when choosing food, organizing leisure activities, keeping rooms in order, observing hygiene rules).

TS takes a different approach to the concept of care. It is not about work being done in place of the client, but about helping him do his job on his own, including confrontation with reality. For example, the counselor’s job is not to clean the floor in his room instead of the patient, but to help him finish his work himself.

The most important principle of building relationships in the vehicle between customers and staff is partnership.

One of the important areas of TS activity is milieu therapy or therapeutic environment. The organization of the therapeutic environment presupposes the presence of a space for the client to explore his inner world, an analysis of his relationships with others, the ability to place his anxiety and aggression without destroying himself or others. This space is a place in which he can place all parts of his personality, including those that he cannot fit into a family or ordinary society. Figuratively speaking, the closed hospital of the Transformation Center can be viewed as a place where an addict can place his anxieties, a “container” of anxiety of society and family. By providing adequate care for a socially helpless client, inpatient counselors enable them to explore and realize their full potential. In TS, the situation of the therapeutic environment serves as a safe framework for the exploration of oneself and others, on the one hand, allowing conflicts and competition, on the other, limiting the ways of expression and the destructiveness of these attempts.

Therapeutic Community Guidelines

 Traditionally, the medical model focuses on the patient outside the context of his relationship with
the people around him. Doctors and loved ones are concerned about the patient’s condition, and few are interested in the feelings and condition of the family members who carry the main burden. This, in turn, leads to an ever-increasing helplessness of the patient and the exhaustion of those who care for him. Meanwhile, for the first time, differentiation, separation of oneself from others, self-awareness of a person occurs in a family group, where it is necessary to share space with other people. In this case, you can understand where your own “I” is located and where the other person begins. In other words, this is the emergence of boundaries: “I need another in the same territory as me, then I have the opportunity to observe the other and, seeing the relations of others, I can see a part of myself, as in a mirror.” In contrast to the traditional psychiatric hospital, TS proceeds from a collectivist model of considering the problem of mental health, placing the focus on the patient’s interaction with the people around him. This approach is based on communalism – the joint activity of all members of the community to maintain life in it.

The next important TC principle is open, honest communication between all members of the therapeutic community – staff and clients. Employees of the RC “Transformation”, in turn, are in a situation of continuous analysis of what is happening in the TS, studying the nature of conflicts, experiences, emotional recovery.

Another of the TS principles – confrontation with reality, implies mutual feedback from all members of the therapeutic community.

Another, no less important, principle is the approach to treatment as a learning process. This refers to learning to understand oneself, coping with strong feelings, communicating with the outside world and its representatives in everyday life, life skills (self-service, communicating with family, employer, shop assistant, etc.) necessary for independent living. In our TS, the range of listed activities is complemented by educational programs, vocational training and retraining at the stage of re-socialization.

As the experience of TS in different countries shows, the most successful model of TS development is one in which TS is viewed as a form of treatment that provides the opportunity to use individual, group or family options for work, which and is practiced in the RC “Transformation”.

Бесплатная консультация по телефону круглосуточно 24/7
flag ru ru

Терапевтическое сообщество длительного пребывания

Роль и место ТС в социальной реинтеграции лиц с различными видами психической патологии.

В традиционных психиатрических стационарах идеи и принципы ТС преимущественно используются при организации помощи психически больным, прежде всего, с психотическим уровнем расстройств, а также лицам с выраженными расстройствами личности. Позднее ТС для лиц с психическими расстройствами объединились в сеть, что дало возможность говорить о формировании целого движения ТС. В настоящее время ТС представляют собой неотъемлемую часть национальных психиатрических служб Великобритании, Германии, Норвегии, Швеции, Греции, Финляндии и Италии.

Деятельность ТС, его структуру наиболее полно отражает определение, которое было дано Ассоциацией терапевтических сообществ (Campling, 2001): это место, где люди с особыми потребностями или проблемами живут вместе в попытке найти более адаптивный способ существования среди других. Определение «живут вместе» обозначает: вместе готовят еду, вместе играют, занимаются спортом, творчеством и вместе проходят лечение.

Терапевтическое сообщество для злоупотребляющих психоактивными веществами — это общность людей, реабилитация и реадаптация которых происходит в среде, структурированной определённым образом, путем долгосрочного стационарного проживания на основе отказа от приема ПАВ. Терапевтические сообщества определяются как свободная от ПАВ среда, где люди с проблемами зависимости живут вместе организованным и структурированным образом, готовясь к предстоящей жизни без ПАВ во внешнем обществе.

В терапевтическом сообществе РЦ «Трансформация» существуют жестко регламентированные нормы и правила, которые обязательны для соблюдения каждым членом ТС, включая сотрудников. Модель TC включает девять обязательных элементов. Эти элементы основаны на теории социального научения, которое применяет сообщество, чтобы способствовать поведенческим и мировоззренческим изменениям. Элементы: активное участие, обратная связь членов ТС, ролевое моделирование, коллективные способы для руководства индивидуальным изменением, общие нормы и ценности, структурированность и систематичность, открытые коммуникации, взаимоотношения личности и группы, уникальная терминология.

Задачи терапевтического сообщества

Говоря о роли ТС в РЦ «Трансформация», необходимо отметить, что основной задачей данного метода является реинтеграция человека в социум и развитие его способности к адаптации. Сохранение существующих связей с окружающими людьми и установление новых рассматривается как серьезный терапевтический инструмент. Целью ТС является не само по себе излечение болезни, а предоставление пространства для всестороннего развития личности клиента. Проводимая в рамках ТС групповая работа, которая включает механизм «отзеркаливания», при столкновении с другим позволяет опытным путем найти границы своего «Я»; разграничить внутренний мир и реальность (например, это мои желания преследуют меня или это другие люди преследуют меня); разграничить собственные переживания с желаниями и переживаниями другого, совместить противоречивые чувства, направленные на другого; понять, как влияет собственное поведение участника на других участников группы — все это является значимым в адаптации клиента. Клиентов РЦ вовлекают в максимально возможное участие в повседневной жизни ТС (например, составление списка продуктов и их покупка, управление бюджетом при выборе продуктов питания, организация досуга, поддержание порядка в комнатах, соблюдение правил гигиены).

В ТС по-другому рассматривается концепция заботы. Она заключается не в работе, выполняемой вместо клиента, а в том чтобы оказать ему помощь при самостоятельном выполнении своей работы, включая сюда конфронтацию реальностью. Например, работа консультанта заключается не в том, чтобы вместо пациента вымыть пол в своей комнате, а в том, чтобы помочь ему закончить свою работу самому.

Важнейшим принципом построения отношений в ТС между клиентами и персоналом является партнерство.

Одно из важных направлений деятельности ТС — терапия средой (milieu therapy или therapeutic environment). Организация терапевтической среды предполагает наличие пространства исследования клиентом своего внутреннего мира, анализ своих отношений с другими, возможность разместить свою тревогу и агрессию, не разрушая себя или других. Это пространство представляет собой место, в котором он может разместить все части своей личности, включая и те, которые он не может поместить в семью или обычное общество. Образно говоря, закрытый стационар РЦ «Трансформация» можно рассматривать как место, в котором зависимый может разместить свои тревоги, «контейнер» тревоги общества и семьи. Обеспечивая надлежащий уход за беспомощным в социальной жизни клиентом, консультанты стационара позволяют ему изучить весь свой потенциал и реализовать его. В ТС ситуация терапевтического окружения служит безопасной рамкой исследования себя и других, с одной стороны, допуская конфликты и конкуренцию, с другой, ограничивая способы выражения и разрушительность этих попыток.

Основные принципы терапевтического сообщества

Традиционно медицинская модель ориентируется на пациента вне контекста его отношений с
окружающими его людьми. Врачи и близкие озабочены состоянием пациента, и мало кого интересуют чувства и состояние членов семьи, несущих основную нагрузку. Это, в свою очередь, приводит к всевозрастающей беспомощности пациента и истощению тех, кто о нем заботится. Между тем, впервые дифференциация, выделение себя из других, самоосознавание человека происходит в семейной группе, где необходимо делить пространство с другими людьми. В этом случае можно понять, где располагается собственное «Я» и где начинается другой человек. Иными словами, это появление границ: «мне нужен другой на той же территории, что и я, тогда у меня есть возможность наблюдать другого и, видя отношения других, я могу увидеть часть себя, как в зеркале». В отличие от традиционного психиатрического стационара ТС исходит из коллективистской модели рассмотрения проблемы психического здоровья, помещая в центр внимания взаимодействие пациента с окружающими людьми. В основе этого подхода лежит коммунализм — совместная деятельность всех членов сообщества по поддержанию жизни в нем.

Следующим важным принципом ТС можно назвать открытое, честное общение между всеми членами терапевтического сообщества — персоналом и клиентами. Сотрудники РЦ «Трансформация», в свою очередь, находятся в ситуации непрерывного анализа происходящего в ТС, изучения природы конфликтов, переживаний, эмоционального восстановления.

Еще один из принципов ТС — конфронтация реальностью, подразумевает взаимное получение обратной связи всеми членами терапевтического сообщества.

Другим, не менее важным, принципом является подход к лечению как к процессу научения, обучения. Имеется в виду научение пониманию себя, совладанию с сильными чувствами, общению с внешним миром и его представителями в повседневной жизни, жизненным навыкам (самообслуживанию, общению с родными, работодателем, продавцом в магазине и др.), необходимым для самостоятельного проживания. В нашем ТС, круг перечисленных мероприятий дополняют образовательные программы, профессиональная подготовка и переподготовка на этапе прохождения ресоциализации.

Как показывает опыт работы ТС в разных странах, наиболее успешной моделью развития ТС оказалась та, при которой ТС рассматривается как форма лечения, предоставляющая возможность использования индивидуальных, групповых или семейных вариантов работы, что и практикуется в РЦ «Трансформация».

Сертификаты

certificates img 2 certificates img 3 certificates img 4 certificates img 5 certificates img 6 certificates img 7 certificates img 8 certificates img 9 certificates img 10 certificates img 11 certificates img 12 certificates img 13 certificates img 14 certificates img 15 certificates img 16 certificates img 17 certificates img 18 certificates img 19 certificates img 20

Наши партнеры

Бесплатная консультация

Прямо сейчас вы можете бесплатно проконсультироваться со специалистом нашего центра заказав обратный звонок.

Для этого введите ваше имя и телефон, и сотрудник центра "Трансформация" перезвонит Вам в ближайшее время.

Бесплатная консультация