Author: Александр Шуляк

Александр Шуляк

Координатор группы созависимых, психотерапевт
Александр Шуляк

Codeine addiction and its treatment

Codeine is an antitussive drug with a mild narcotic effect. In its action, it is close to morphine, but its analgesic properties are lower. It is very often used in combination with other substances, for example, in the well-known tablets codterpine or the anti-inflammatory drug Nurofen.

Codeine is one of the most widely used drugs in the world and for many it is an effective cough suppressant or pain reliever. In large enough doses, it can produce an effect that is similar to the state of euphoria after taking opiates. The availability of this drug has made it the focus of drug addicts. Despite the fact that its effect is not as pronounced as that of morphine, with its regular use, a persistent dependence is formed.

In addition, codeine can cause polydrug addiction, which is associated with insufficiently strong euphoria and a desire to get more satisfaction. This type of addiction is very difficult to diagnose and treat and can cause very severe mental disorders.

Peculiarities of codeterpin dependence

Dependence on codeine (codterpine, pentalgin, etc.) develops gradually and is absolutely imperceptible to humans. For a fairly long period of time, the addict believes that he can stop taking the drug at any time.

At the first stage, drug addicts use various oral preparations containing codeine. When the effect becomes insufficient, they switch to injections.

After the injection, after about 10 minutes, the person begins to feel serenity, a pleasant tingling sensation in the body. 3-4 hours after taking the drug, the addict is in complete peace, he is calm, feels a pleasant warmth throughout his body, wants to sleep. From the outside, such a person looks lethargic and detached. In some cases, this stage can be manifested by the activity, eloquence of the addict, which depends on the individual characteristics of the nervous system. This is followed by a dream that lasts no more than 3 hours. Upon waking up, a person feels depressed, feels anxiety, experiences severe muscle pain, headache.

The consequences after the use of codterpine and any preparations containing codeine are very dire. This is especially true for the injection method of use. Within a short time, blood clots form in the blood vessels of very recently healthy people, stomach ulcers appear, renal and hepatic failure develops, and serious disturbances in the work of the cardiovascular system occur.

Signs of codeine addiction

Regular use of codeine-containing drugs leads to the following symptoms:

  • sleepiness;
  • impaired coordination of movements;
  • chronic fatigue;
  • nervous tension.

Addicts have a violation of the mental function, vision. Large doses lead to sleep disturbances or nightmares. Taking the drug is accompanied by severe depressive conditions.

Withdrawal symptoms with codeine addiction are less pronounced than with opiate addiction, but the symptoms are almost identical:

  • active salivation;
  • tearing;
  • yawning;
  • sneezing.

With a long experience of drug use, during “withdrawal” a person develops very severe pain throughout the body, convulsions, vomiting, mood changes dramatically.

Treating codeine addiction

Since codeine is similar in effect to morphine, addiction treatment is carried out in the same way as opiate treatment. Much attention is paid to concomitant diseases that have developed as a result of prolonged and destructive exposure to codeine.

In the rehabilitation center “Transformation” an individual treatment program is developed for each patient, which takes into account the severity of the disease and its individual characteristics. The patient undergoes the entire course of treatment in isolation from the outside world, which allows him to concentrate on his health.

The main stages of treatment:

  • detoxification;
  • medication course;
  • rehabilitation;
  • resocialization.

In order to alleviate the patient’s condition, normalize metabolic processes throughout the body, stabilize the mental state, procedures are carried out aimed at cleansing the body of toxic substances.

An important task of specialists is to reduce the number and severity of withdrawal symptoms (“withdrawal symptoms”). For this purpose, drug therapy is carried out, compiled individually for each patient.

Rehabilitation is a whole complex of psychotherapeutic techniques aimed at restoring the nervous system and social skills, reviving the spiritual world of a person. The program is based on the unique “12 steps” method, which is known all over the world and over the many decades of its existence was able to get rid of various types of addictions of tens of thousands of people.

Resocialization or social adaptation takes place under the supervision of experienced psychologists who help addicts to manage their emotions, teach them how to live and cope with stressful situations without the “help” of drugs.

Бесплатная консультация по телефону круглосуточно 24/7
flag ru ru
Автор: Александр Шуляк

Александр Шуляк

Координатор группы созависимых, психотерапевт
Александр Шуляк

Кодеиновая зависимость и её лечение

Кодеин представляет собой противокашлевый препарат, обладающий слабовыраженным наркотическим действием. По своему действию он близок к морфину, но его болеутоляющие свойства ниже. Очень часто его используют в сочетании с другими веществами, например, в хорошо известных таблетках кодтерпин или противовоспалительном препарате нурофен.

Кодеин является одним из самых распространённых в мире препаратов и для многих он является эффективным средством против кашля или обезболивающим средством. В достаточно больших дозах он способен вызывать эффект, который схож с состоянием эйфории после приёма опиатов. Доступность этого препарата сделала его объектом внимания наркоманов. Несмотря на то, что его действие не является таким же выраженным как у морфия, при его регулярном употреблении формируется стойкая зависимость.

Кроме этого, кодеин может стать причиной полинаркомании, что связано с недостаточно сильной эйфорией и желанием получить большее удовлетворение. Такая разновидность наркомании очень сложна в диагностике и лечении и может быть причиной очень тяжёлых психических расстройств.

Особенности кодтерпиновой зависимости

Зависимость от кодеина (кодтерпина, пенталгина и др.) развивается постепенно и абсолютно незаметно для человека. В течение довольно продолжительного периода времени наркоман считает, что отказаться от приёма препарата он сможет в любой момент.

На первом этапе наркоманы используют различные препараты для перорального приёма, содержащие кодеин. Когда эффект становится недостаточным,– они переходят к инъекциям.

После инъекции, примерно через 10 минут, человек начинает ощущать безмятежность, приятное покалывание в теле. Спустя 3-4 часа после приёма препарата наркоман находится в полном умиротворении, он спокоен, ощущает приятное тепло во всём теле, хочет спать. Со стороны такой человек выглядит вялым и отстранённым. В некоторых случаях, эта стадия может проявляться активностью, красноречием наркомана, что зависит от индивидуальных особенностей нервной системы. После этого наступает сон, который длится не более 3 часов. Проснувшись, человек ощущает себя подавленным, ощущает тревогу, испытывает сильный болевой синдром в мышцах, головную боль.

Последствия после употребления кодтерпина и любых препаратов, содержащих кодеин, весьма плачевны. Особенно это касается инъекционного способа употребления. В течение короткого времени, у ещё совсем недавно здоровых людей образуются тромбы в сосудах, появляется язва желудка, развивается почечная и печёночная недостаточность, происходят серьёзные нарушения в работе сердечно-сосудистой системы.

Признаки кодеиновой зависимости

Регулярное употребление кодеинсодержащих препаратов приводит к появлению следующих признаков:

  • сонливость;
  • нарушения координации движений;
  • хроническая усталость;
  • нервное напряжение.

У зависимых отмечается нарушение мыслительной функции, зрения. Большие дозы приводят к нарушению сна или кошмарным сновидениям. Приём препарата сопровождается тяжёлыми депрессивными состояниями.

Абстинентный синдром при зависимости от кодеина менее выражен, чем при опиатной наркомании, но симптомы практически идентичны:

  • активное выделение слюны;
  • слезоточивость;
  • зевота;
  • чихание.

При большом стаже употребления наркотика, во время «ломки» у человека появляется очень сильная боль во всём теле, судороги, рвота, резко меняется настроение.

Лечение кодеиновой зависимости

Поскольку кодеин по своему действию схож с морфином, лечение зависимости осуществляется по той же схеме, что и лечение от опиатов. Большое внимание уделяется сопутствующим болезням, которые развились в результате длительного и разрушительного воздействия кодеина.

В реабилитационном центре «Трансформация» разрабатывается индивидуальная программа лечения для каждого пациента, которая учитывает тяжесть болезни и его индивидуальные особенности. Весь курс лечения пациент проходит в изоляции от внешнего мира, что позволяет ему сконцентрироваться на своём здоровье.

Основные этапы лечения:

  • детоксикация;
  • медикаментозный курс;
  • реабилитация;
  • ресоциализация.

Для того чтобы облегчить состояние пациента, нормализовать обменные процессы во всём организме, стабилизировать психическое состояние, проводятся процедуры, направленные на очищение организма от токсических веществ.

Важной задачей специалистов является уменьшение количества и степени выраженности симптомов абстинентного синдрома («ломки»). С этой целью проводится лекарственная терапия, составленная индивидуально для каждого пациента.

Реабилитация представляет собой целый комплекс психотерапевтических методик, направленных на восстановление нервной системы и социальных навыков, возрождение духовного мира человека. За основу программы взята уникальная методика «12 шагов», которая известна во всём мире и за многие десятилетия её существования смогла избавить от разных видов зависимостей десятки тысяч людей.

Ресоциализация или социальная адаптация проходит под контролем опытных психологов, которые помогают зависимым управлять своими эмоциями, учат жить и справляться со стрессовыми ситуациями без «помощи» наркотиков.

Сертификаты

certificates img 2 certificates img 3 certificates img 4 certificates img 5 certificates img 6 certificates img 7 certificates img 8 certificates img 9 certificates img 10 certificates img 11 certificates img 12 certificates img 13 certificates img 14 certificates img 15 certificates img 16 certificates img 17 certificates img 18 certificates img 19 certificates img 20

Наши партнеры

Бесплатная консультация

Прямо сейчас вы можете бесплатно проконсультироваться со специалистом нашего центра заказав обратный звонок.

Для этого введите ваше имя и телефон, и сотрудник центра "Трансформация" перезвонит Вам в ближайшее время.

Бесплатная консультация