Author: Александр Шуляк

Александр Шуляк

Координатор группы созависимых, психотерапевт
Александр Шуляк

How quickly drug addiction appears

The time required for the formation of addiction to narcotic substances depends primarily on their type and method of administration into the body. Regardless of the type of drug, it is customary to distinguish three stages of drug addiction development:

  1. Psychic addiction. It occurs with the regular use of psychoactive substances and is characterized by a constant decrease in the state of euphoria, which leads to the need to increase the dose. In the intervals between the methods, the addict experiences discomfort, mental stress, his performance decreases.
  2. Physical addiction. The addict’s body continues to adapt to drugs, causing a series of functional disorders characteristic of withdrawal symptoms or “withdrawal symptoms”. During this period, constant mental discomfort, disorders of the autonomic nervous system, appetite disturbances, vomiting, limb cramps, etc. are added to the existing changes.
  3. The third stage is characterized by significant changes in the psyche and physical state of the addict. Drug addiction continues to grow. Apathy, impaired coordination of movements, physical exhaustion, pallor of the skin, a decrease in blood pressure are the most characteristic symptoms of a progressive disease.

How drug addiction occurs

Let’s consider how drug addiction develops using the example of different types of drugs:

  • Opiates. The timing of the development of addiction depends on the type of drug and the way it is used. With intravenous injection of heroin, dependence is formed after 4-5 injections, morphine – after 10-15 injections, opium (“shirki”) – after 2-3 weeks of use, codeine – after 1 month of irregular use. The slowest addiction occurs with oral opium use.
  • Cannabinoids (marijuana, hashish). The most widespread type of drug addiction in the world, which forms within 1-10 years of regular cannabis smoking. It is expressed in severe mental discomfort with long interruptions in use.
  • Barbiturates. The addiction occurs quite quickly – the daily use of barbiturates in therapeutic doses leads to mental dependence after 4-6 weeks, and after another 4 weeks physical dependence is formed. The signs of the first stage of addiction are feelings of anxiety, dissatisfaction.
  • Psychostimulants (cocaine, amphetamine, methamphetamine, ecstasy). Addiction develops no later than 3 weeks of irregular use or after 4-5 intravenous injections. The increase in tolerance occurs, as a rule, due to the more frequent use of drugs. In the absence of psychoactive substances, it is difficult for a person to concentrate, he feels mental discomfort, and his working capacity decreases.
  • Hallucinogens. This category of drugs, as a rule, is used irregularly, therefore, in comparison with other types of addiction, addiction to hallucinogens occurs less often. Most often it manifests itself in the form of mental dependence, and after a certain period, patients begin to take other drugs. Nevertheless, there are psychedelic drugs that can cause severe mental and physical dependence after the first dose. These include products based on lysergic acid (LSD).
  • Salts. Persistent mental and physical dependence is formed after the first use. In order to cope with withdrawal symptoms, an addict has to take a narcotic substance every few hours. Long-term drug addicts can do up to 30 injections per day.

Signs of drug use

The main signs of addiction for all types of drugs:

  • Sudden changes in mood. They arise without objective reasons. The person may be overly irritable, aggressive, or unnaturally cheerful.
  • Biorhythm disorders. During the formation of addiction, violations of the regime are noted: at night, the addict can stay awake, be active, and during the day be lethargic, sleepy.
  • Changes in appetite. They appear in its complete absence or vice versa – in bouts of “gluttony”. The usual regimen of food intake is disrupted – a person can eat nothing during the day, and eat a large amount of food at night.
  • Behavior changes. The circle of contacts changes significantly: he breaks off all ties with old acquaintances, but he has new comrades with whom, at first glance, nothing connects a person. The addict seeks to be in solitude most of the time, returns late, without explaining the reasons for the absence. Very often he lies for no reason, without fear that it may look implausible.
  • Increased need for material resources. The addict is in dire need of money, does not explain his spending. Valuables may disappear from the house, and you learn about his debts from friends or neighbors.
  • Unkempt appearance. Drug addicts pay little attention to their appearance. Dirty, wrinkled clothes, neglect of personal hygiene rules – all these signs are aggravated with the development of the disease.

It is impossible to cure a drug addict at home. “Breaking” is a serious test for an addict, so do not try to force it to endure, but try to talk about the need for treatment in a specialized clinic. If a drug addict refuses to be treated, we recommend contacting the “Transformation” rehabilitation center (via the website or by phone), where they will provide you with psychological assistance and help to motivate the patient for treatment.

Бесплатная консультация по телефону круглосуточно 24/7
flag ru ru
Автор: Александр Шуляк

Александр Шуляк

Координатор группы созависимых, психотерапевт
Александр Шуляк

Как быстро появляется зависимость от наркотиков

Время необходимое для формирования зависимости к наркотическим веществам зависит, прежде всего, от их типа и способа введения в организм. Независимо от вида наркотиков, принято выделять три стадии развития наркомании:

  1. Психическая зависимость. Возникает при регулярном употреблении психоактивных веществ и характеризуется постоянным уменьшением состояния эйфории, что приводит к необходимости увеличения дозы. В перерывах между приёмами зависимый испытывает дискомфорт, психическое напряжение, у него понижается работоспособность.
  2. Физическая зависимость. Организм наркомана продолжает адаптироваться к наркотическим веществам, вызывая целую серию функциональных расстройств, характерных для абстинентного синдрома или «ломки». В этот период к уже имеющимся изменениям добавляются постоянный психический дискомфорт, нарушения вегетативной нервной системы, нарушения аппетита, рвота, судорог конечностей и др.
  3. Для третьей стадии свойственны существенные изменения психики и физического состояния зависимого. Зависимость от наркотических средств продолжает усиливаться. Апатия, нарушения координации движений, физическое истощение, бледность кожных покровов, снижение артериального давления – наиболее характерные симптомы прогрессирующей болезни.

Как возникает зависимость от наркотиков

Рассмотрим, как развивается наркотическая зависимость на примере разных типов наркотиков:

  • Опиаты. Сроки развития зависимости зависят от вида наркотика и способа его употребления. При внутривенном введении героина зависимость формируется после 4-5 инъекций, морфина – после 10-15 инъекций, опия («ширки») – после 2-3 недель приёма, кодеина – после 1 месяца нерегулярного приёма. Наиболее медленное привыкание происходит при оральном употреблении опия.
  • Каннабиноиды (марихуана, гашиш). Наиболее распространённый в мире вид наркотической зависимости, которая формируется в течение 1-10 лет регулярного курения конопли. Выражается в сильном психическом дискомфорте при больших перерывах в употреблении.
  • Барбитураты. Привыкание происходит достаточно быстро – ежедневное употребление барбитуратов в терапевтических дозах приводит к психической зависимости уже через 4-6 недель, а спустя ещё 4 недели формируется физическая зависимость. Признаками первой стадии зависимости являются чувство беспокойства, неудовлетворённости.
  • Психостимуляторы (кокаин, амфетамин, метамфетамин, «экстази»). Зависимость развивается не позднее 3 недель нерегулярного употребления или через 4-5 внутривенных введений. Рост толерантности происходит, как правило, из-за более частого приёма препаратов. В отсутствии психоактивных веществ человеку трудно сосредоточиться, он ощущает психический дискомфорт, снижается работоспособность.
  • Галлюциногены. Данная категория средств, как правило, употребляется нерегулярно, поэтому в сравнении с другими видами зависимости, пристрастие к галлюциногенам возникает реже. Чаще всего проявляется в виде психической зависимости, а после некоторого периода больные начинают принимать другие наркотики. Тем не менее, существуют психоделические препараты, способные уже после первого приёма вызывать сильную психическую и физическую зависимость. К ним относятся средства на основе лизергиновой кислоты (ЛСД).
  • Соли. Устойчивая психическая и физическая зависимость формируются после первого употребления. Для того чтобы справиться с симптомами «ломки» зависимому приходиться принимать наркотическое вещество каждые несколько часов. Наркоманы с большим стажем употребления могут делать до 30 инъекций в сутки.

Признаки употребления наркотиков

Основные признаки наркомании для всех видов наркотических веществ:

  • Резкие изменения в настроении. Возникают без объективных причин. Человек может быть излишне раздражительным, агрессивным или неестественно весёлым.
  • Нарушения биоритмов. В период формирования зависимости отмечаются нарушения режима: ночью зависимый может бодрствовать, проявлять активность, а днём быть вялым, сонным.
  • Изменения аппетита. Проявляются в его полном отсутствии или наоборот – в приступах «обжорства». Нарушается привычный режим приёма пищи – человек может в течение дня ничего не есть, а ночью употреблять большое количество пищи.
  • Изменения в поведении. Существенно изменяется круг общения: с давними знакомыми он обрывает все связи, зато у него появляются новые товарищи, с которыми на первый взгляд человека ничего не связывает. Зависимый стремится большую часть времени находиться в уединении, возвращается поздно, без объяснений причин отсутствия. Очень часто беспричинно врёт, не опасаясь, что это может выглядеть неправдоподобно.
  • Повышенная потребность в материальных средствах. Зависимый остро нуждается в деньгах, не объясняет своих трат. Из дома могут исчезать ценные вещи, а от знакомых или соседей вы узнаёте о его долгах.
  • Неопрятный внешний вид. Наркозависимые мало внимания уделяют своему внешнему виду. Грязная, мятая одежда, пренебрежение правилами личной гигиены – все эти признаки усугубляются с развитием болезни.

Вылечить наркомана в домашних условиях – невозможно. «Ломка» – это серьёзно испытание для зависимого, поэтому не пытайтесь заставить терпеть её, а попробуйте поговорить о необходимости лечения в специализированной клинике. Если наркозависимый отказывается лечиться, мы рекомендуем обратиться в реабилитационный центр «Трансформация» (через сайт или по контактным телефонам), где вам окажут психологическую помощь и помогут смотивировать больного на лечение.

Сертификаты

certificates img 2 certificates img 3 certificates img 4 certificates img 5 certificates img 6 certificates img 7 certificates img 8 certificates img 9 certificates img 10 certificates img 11 certificates img 12 certificates img 13 certificates img 14 certificates img 15 certificates img 16 certificates img 17 certificates img 18 certificates img 19 certificates img 20

Наши партнеры

Бесплатная консультация

Прямо сейчас вы можете бесплатно проконсультироваться со специалистом нашего центра заказав обратный звонок.

Для этого введите ваше имя и телефон, и сотрудник центра "Трансформация" перезвонит Вам в ближайшее время.

Бесплатная консультация