Author: Александр Шуляк

Александр Шуляк

Координатор группы созависимых, психотерапевт
Александр Шуляк

What to do if there is a drug addict in the family?

Chemical dependence is a very common disease in modern society, about which a lot is written and a lot is known. However, almost everyone who encounters this problem for the first time is not able to make informed decisions and do not know what to do if there is a drug addict in the family.

As a rule, relatives and friends have to be alone with their experiences, so we want to give general recommendations that will help mobilize and develop a model of behavior.

Control your emotions

First of all, those who are faced with the problem of drug addiction in the family, need to take control of their emotions, even if they are very strong. Despair, confusion, depression – all these are not the best helpers in a situation when you need to make the right decisions. First of all, it is necessary to understand that a drug addict is a sick person, and his addiction can be transmitted to him genetically through generations.

You should never blame yourself. Your family member’s illness is a common family problem, but not your fault. The reasons that lead to addiction can be psychological problems, troubles in family life or at work, etc. The person loses the ability to solve his problems and tries to alleviate his condition with the help of drugs.

Of course, drug addiction is a serious disease, but it is quite possible to cure it. The determination and consistency of all family members is one of the most important success factors in this endeavor.

Take interest, listen, read

To get as much useful information as possible about drug addiction, you must use any sources: the Internet, television, books, periodicals. It will be useful to get advice from a psychologist and a narcologist. Before using someone’s advice, you need to weigh the pros and cons, assess the compliance of the decision made with the circumstances of life.

Do not forget that it is impossible to cure a drug addict at home, just as it is impossible to help him if he does not want to. Patient motivation is a very difficult task that only professional profile psychologists can do. The task of relatives is to make every effort to arrange a meeting of the addict with specialists.

There are a sufficient number of organizations that provide psychological assistance not only to drug addicts, but also to relatives of addicts. In them you can learn a lot of useful experience, communicate with people who have already encountered similar situations, etc.

Shouting is not the best helper

As a rule, if relatives do not see the addict’s enthusiasm for treatment, they take the path of threats. Believe me, this is the worst way to reach a person. The most likely reaction to such behavior will be the addict’s irritability, aggression, complete loss of control over him. Be careful in choosing the tactics for dealing with the patient. It is necessary to create conditions in which the addict will be forced to seek help from loved ones and try to deprive him of the opportunity to get it from strangers. You should not give him money, even if he is mired in debt.

The initial reaction of an addict can be completely unpredictable, but in any case, you need to be persistent. In addition, it is necessary to limit the drug addict’s ability to obtain material resources from other sources. And one more important rule – if, nevertheless, any threats are heard against the drug addict, they must be followed. Only in this way can you make him believe that your intentions are serious.

Chances of recovery

There is no one hundred percent guarantee of recovery from drug addiction. Drug addiction cannot be cured with medication – it is a long and difficult process. The narcological center “ Transformation ” offers treatment according to a unique program “12 steps”, which is the most effective of the existing courses and allows you to achieve a stable remission in more than 30 percent.

Remember that drug addiction is a serious illness that requires the participation of specialists in different fields: psychologists, rehabilitation therapists, etc. But the primary task of relatives and doctors is to motivate the patient for treatment and recovery.

Бесплатная консультация по телефону
круглосуточно
24/7
(098) 707-63-77
Заказать звонок

Что делать если в семье наркоман?

Что делать если в семье наркоманХимическая зависимость – весьма распространённая в современном обществе болезнь, о которой много пишут и немало известно. Тем не менее, практически все, кто сталкивается с этой проблемой впервые, не способны принимать взвешенные решения и не знают что делать, если в семье наркоман.

Как правило, родным и близким приходится оставаться наедине со своими переживаниями, поэтому мы хотим дать общие рекомендации, которые помогут мобилизоваться и выработать модель поведения.

Контролируйте эмоции

В первую очередь, столкнувшимся с проблемой наркомании в семье, необходимо взять под контроль свои эмоции, даже если они очень сильны. Отчаяние, смятение, депрессия – всё это не лучшие помощники в ситуации, когда нужно принимать правильные решения. Прежде всего, необходимо понять, что наркоман – это больной человек, а его зависимость может передаться ему генетически через поколения.

Ни в коем случае нельзя винить себя. Болезнь члена вашей семьи – это общая семейная проблема, но отнюдь не ваша вина. Причинами, которые приводят к зависимости, могут быть психологические проблемы, неурядицы в семейной жизни или на работе и т.д. Человек утрачивает способность решать свои проблемы и пытается облегчить своё состояние с помощью наркотиков.

Безусловно, наркомания – это серьёзная болезнь, но вылечить её вполне возможно. Решимость и последовательность всех членов семьи – один из самых важных факторов успеха в этом деле.

Интересуйтесь, слушайте, читайте

Чтобы получить как можно больше полезной информации касательно наркозависимости, необходимо использовать любые источники: интернет, телевидение, книги, периодические издания. Будет полезно получить консультацию у психолога и нарколога. Перед тем как воспользоваться чьим-либо советом, необходимо взвесить все «за» и «против», оценить соответствие принятого решения жизненным обстоятельствам.

Не нужно забывать, что вылечить наркозависимого в домашних условиях – невозможно, как невозможно помочь ему, если он сам этого не хочет. Мотивация больного – очень сложная задача, которая под силу только профессиональным профильным психологам. Задача родственников – приложить все усилия, чтобы организовать встречу зависимого со специалистами.

Существует достаточное количество организаций, которые оказывают психологическую помощь не только наркоманам, но и родственникам зависимых. В них можно почерпнуть немало полезного опыта, пообщаться с людьми, которые уже сталкивались с подобными ситуациями и т.д.

Крик – не лучший помощник

сколько в организме держатся наркотикиКак правило, если родственники не видят энтузиазма у наркомана в отношении лечения, они становятся на путь угроз. Поверьте, это самый плохой способ достучаться до человека. Самой вероятной реакцией на такое поведение будет раздражительность наркомана, агрессия, полная потеря контроля над ним. Будьте осторожными в выборе тактики работы с больным. Необходимо создать условия, в который наркоман будет вынужден сам обратиться за помощью к близким людям и попытаться лишить его возможности получить её от посторонних людей. Не следует давать ему деньги, даже, если он погряз в долгах.

Первоначальная реакция зависимого может быть совершенно непредсказуемой, но в любом случае нужно быть настойчивыми. Кроме этого, необходимо ограничить возможности наркомана по получению материальных средств из других источников. И ещё одно важное правило – если всё же в адрес наркозависимого звучат какие-либо угрозы, они должны выполняться. Только таким образом вы можете заставить поверить его в серьёзность ваших намерений.

Шансы на выздоровление

Стопроцентной гарантии на выздоровление от наркозависимости – не существует. Наркоманию невозможно излечить с помощью медикаментов – это длительный и сложный процесс. Наркологический центр «Трансформация» предлагает лечение по уникальной программе «12 шагов», которая является наиболее эффективной из существующих сегодня курсов и позволяет добиться стойкой ремиссии в более чем 30 процентах.

Помните, что зависимость от наркотиков – это серьёзная болезнь, которая нуждается в участии специалистов разных направлений: психологов, реабилитологов и т.д. Но первостепенной задачей родственников и врачей является мотивация больного на лечение и выздоровление.

Заказать звонок


×
Отправить сообщение

×